Экстремизм, что же означает этот термин? Все чаще и чаще он звучит в политике, как правило, в тот период, когда в стране происходит смена существующей власти. Латинское слово extremus в переводе означает — крайний. Человек, подверженный экстремизму, привержен в своем мировоззрении крайних взглядов и мер. Он является зачинщиком различного рода провокаций и беспорядков. Именно экстремисты являются организаторами террористических акций и партизанских войн.
Среди категории этих воинственных людей есть радикально настроенные лица, которые в принципе не приемлют различного рода соглашательства и компромиссы. Особенно остро реагирует власть на происки экстремизма, когда самоё её существование оказывается под вопросом. Предпосылками этого явления являются социально-экономические кризисы в стране, когда наблюдается значительное падение жизненного уровня подавляющей части населения. Тоталитарный политический режим тоже приводит к всплеску экстремизма. В этот период преследуется любое инакомыслие, происходит подавление оппозиции.
Иногда говорят о «вынужденном экстремизме», когда речь идет о гражданской войне в стране.
Экстремизм на самом деле очень сложно распознать. Почему? Все зависит от того, какие у человека нравственные ценности, его политические воззрения. Подавляющая масса людей четкой позиции по вопросу экстремизма не имеет. У одних проявления экстремизма ассоциируется борьбой за свободу. Другие граждане полагают, что акты терроризма по своей природе являются всегда аморальными и несправедливыми.
Каждый из нас, в зависимости от того, какой информацией располагает, может менять моральную оценку экстремистского действия.
Возьмем пример с жестоким убийством царской семьи. Совершенно по разному люди оценивают эту трагедию сквозь призму политической обстановки в стране…
Любопытный вид экстремизма набирает в последние годы наиболее широкий размах, называется он «потребительский экстремизм». В корыстных целях идет манипуляция законодательством, в результате чего определенные группы людей получают приличный доход.
Есть ли в Шабалинском районе проявления экстремизма?
Шабалинский район многие годы в политическом смысле представлял собой «сонное царство». И вдруг резко всё изменилось, когда в деревню Васенево приехала семья Добровольских. Язычника Александра Добровольского называли просто – Доброслав.
На размеренном шабалинском небосклоне он пронесся словно яркая, но затухшая комета. Доброслав умер 19 мая 2013 года, ему было на тот период времени 74 года.
Какие мои ощущения и воспоминания об этом человеке? Он, безусловно, эрудированный, неординарный человек. Обладал определенной харизмой. Присутствовала на одной из его лекций. Слушатели, следует отметить, сидели в зале, затаив дыхание. Доброслав имел энциклопедические знания, легко оперировал в философских, исторических, политических вопросах. Речь хорошо поставлена, изъяснял свое мировоззрение доступно, эмоционально, доходя до сердец слушающих.
Не скрою, это выступление «зацепило» многих в зале. В библиотеках района были представлены читателям его брошюры.
Вот некоторые из них — «Мать-Земля, Чудо-Чудное, Диво-Дивное» «Цыпленки тоже хочут жить», «Сарынь на кичку!», «Язычество как волшебство», «Кто боится Русского Национального Социализма?», «Призрак Кудеяра» и «Святославие».
Брошюры приобретались жителями Шабалинского района, обсуждались, находили отклик. Добровольский пользовался чрезвычайной популярностью среди шабалинцев. Хотя следует сказать, что в деревню Васенево к нему приезжали жители не только Шабалинского района, России, но и ближнего зарубежья.
Бывший редактор «Шабалинского края» А.Ф.Банников побывал в Васенево на одном из языческих праздников. С удивлением и разочарованием узнала, какому «кумиру» они поклоняются, как уничтожают и рубят топором христианские святыни…
Тут и следует поставить жирную точку. Душа не приемлет такого богохульства… И поэтому, еще при жизни, перестала разделять восторженные возгласы по поводу этого человека и именно поэтому не прочитала ни одной из его брошюр…
Мертвый Доброслав опаснее живого?
Человек, носитель необычной информации, является еще при жизни популярной личностью. Но со смертью популярность его возрастает в геометрической прогрессии.
Наглядный тому пример — шабалинский язычник! В данном случае Доброслав мертвый является не менее опасным для власти, нежели живой!
Брошюры Александра Добровольского по решению суда были признаны экстремистскими материалами.
Обязанность прокуратуры проводить мониторинг интернет-сайтов, где ведется проверка информации – запрещена она или нет для распространения в России, содержится ли в ней экстремистская направленность?
Удивляет другое: еще совсем недавно в Шабалинском районе брошюры Доброслава находились на видном месте в библиотеках, (правда, потом их изъяли), они распространялись среди шабалинцев, читались лекции, организовывались встречи с видным язычником.
И вдруг, в интернете нахожу информацию, что прокурор Шабалинского района пишет заявление в суд с требованием убрать из интернета брошюры Александра…
Напрасно думают некоторые лица, что мертвый Доброслав больше не опасен для власти. Его мировоззрение, идеи проникают в общество и дают свои всходы.
Шабалинский район явился некой «бутылкой», из которой вылетел экстремистски настроенный «джин»! И сумеют ли его власти загнать обратно? А что делать с печатной продукцией, которая «гуляет» по российским необъятным просторам?
Да, в идеологическом плане официальные лица на уровне муниципалитета явно не доработали…