Что мы вкладываем в понятие экстремизм?

Что мы вкладываем в понятие экстремизм?

Экстремизм, что же означает этот термин? Все чаще и чаще он звучит в политике, как правило, в тот период, когда в стране происходит смена существующей власти. Латинское слово extremus в переводе означает  — крайний. Человек, подверженный экстремизму, привержен в своем мировоззрении  крайних взглядов и мер. Он является зачинщиком различного рода провокаций и беспорядков. Именно экстремисты являются организаторами террористических акций и партизанских войн. 

Среди категории этих воинственных людей есть радикально настроенные лица, которые в принципе не приемлют различного рода соглашательства и компромиссы. Особенно остро реагирует власть на происки экстремизма, когда самоё её существование оказывается под вопросом. Предпосылками этого явления являются социально-экономические кризисы в стране, когда наблюдается значительное падение жизненного уровня подавляющей части населения. Тоталитарный политический режим тоже приводит к всплеску экстремизма. В этот период преследуется любое инакомыслие, происходит подавление оппозиции. 

Иногда говорят о «вынужденном экстремизме», когда речь идет о гражданской войне в стране.

Экстремизм на самом деле очень сложно распознать. Почему? Все зависит от того, какие у человека нравственные ценности, его политические воззрения. Подавляющая масса людей четкой позиции по вопросу экстремизма не имеет. У одних проявления экстремизма ассоциируется борьбой за свободу. Другие граждане полагают, что акты терроризма по своей природе являются всегда аморальными и несправедливыми.

Каждый из нас, в зависимости от того, какой информацией располагает, может менять моральную оценку экстремистского действия. 

Возьмем пример с жестоким убийством царской семьи. Совершенно по разному люди оценивают эту трагедию сквозь призму политической обстановки в стране…

Любопытный вид экстремизма набирает в последние годы наиболее широкий размах, называется он «потребительский экстремизм». В корыстных целях идет манипуляция законодательством, в результате чего определенные группы людей получают  приличный доход.

Есть ли в Шабалинском районе проявления экстремизма? 

Шабалинский район многие годы в политическом смысле представлял собой «сонное царство». И вдруг резко всё изменилось, когда в деревню Васенево приехала семья Добровольских.  Язычника Александра Добровольского называли просто – Доброслав.

На размеренном шабалинском небосклоне  он пронесся словно яркая, но затухшая комета. Доброслав умер 19 мая 2013 года, ему было на тот период времени 74 года.

Какие мои ощущения и воспоминания об этом человеке? Он, безусловно, эрудированный, неординарный человек. Обладал определенной харизмой. Присутствовала на одной из его лекций. Слушатели, следует отметить, сидели в зале, затаив дыхание. Доброслав имел энциклопедические знания, легко оперировал в философских, исторических, политических вопросах. Речь хорошо поставлена, изъяснял свое мировоззрение доступно, эмоционально, доходя до сердец слушающих. 

Не скрою, это выступление «зацепило» многих в зале. В библиотеках района были представлены читателям его брошюры. 

Вот некоторые из них — «Мать-Земля, Чудо-Чудное, Диво-Дивное» «Цыпленки тоже хочут жить», «Сарынь на кичку!», «Язычество как волшебство», «Кто боится Русского Национального Социализма?», «Призрак Кудеяра» и «Святославие».

Брошюры приобретались жителями Шабалинского района, обсуждались, находили отклик. Добровольский  пользовался  чрезвычайной популярностью среди шабалинцев. Хотя следует сказать, что в деревню Васенево к нему приезжали жители не только Шабалинского района, России, но и ближнего зарубежья. 

Что мы вкладываем в понятие экстремизм?

Бывший редактор «Шабалинского края» А.Ф.Банников побывал в Васенево на одном из языческих праздников. С удивлением и разочарованием узнала, какому «кумиру» они поклоняются, как уничтожают и рубят топором христианские святыни…

Тут и следует поставить жирную точку. Душа не приемлет такого богохульства… И поэтому, еще при жизни, перестала разделять восторженные возгласы по поводу этого человека и именно поэтому не прочитала ни одной из его брошюр…

Мертвый Доброслав опаснее живого?

Человек, носитель необычной информации, является еще при жизни популярной личностью. Но со смертью популярность его возрастает в геометрической прогрессии. 

Наглядный тому пример — шабалинский язычник! В данном случае Доброслав мертвый является не менее опасным для власти, нежели живой!  

Брошюры Александра Добровольского по решению суда были признаны  экстремистскими материалами. 

Обязанность прокуратуры проводить мониторинг интернет-сайтов, где ведется проверка информации – запрещена она или нет для распространения в России, содержится ли в ней экстремистская направленность? 

Удивляет другое: еще совсем недавно в  Шабалинском районе  брошюры Доброслава находились на видном месте в библиотеках, (правда, потом их изъяли), они распространялись среди шабалинцев, читались лекции, организовывались встречи с видным язычником. 

И вдруг, в интернете нахожу информацию, что прокурор Шабалинского района пишет заявление в суд с требованием убрать из интернета брошюры Александра…

Напрасно думают некоторые лица, что мертвый Доброслав больше не опасен для власти. Его мировоззрение, идеи проникают в общество и дают свои всходы.

Шабалинский район явился некой «бутылкой», из которой вылетел экстремистски настроенный «джин»! И сумеют ли его власти загнать обратно? А что делать с печатной продукцией, которая «гуляет» по российским необъятным просторам?

Да, в идеологическом плане официальные лица на уровне муниципалитета явно не доработали…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Надежда Панарина/ автор статьи

Одного древнегреческого философа приговорили к казни. Утром приговоренного вывели на площадь перед тысячной публикой. Был он неряшлив, со всклоченной бородой и шевелюрой волос. Его спросили:
- Что ж ты делал всю ночь? Неужели нельзя было в порядок привести свой внешний вид?
На что философ ответил:
- Я всю ночь приводил в порядок свои мысли…

Добавить комментарий

Шабалинский край родной