Храмы на шабалинской земле

Дата публикации 29.08.2016

Храмы на шабалинской земле

Церковные здания по-праву являются историческим и архитектурным наследием россиян.

Печально сознавать, что большевистская власть старалась всеми силами уничтожить святыню, сорвать кресты, вырвать колокола, а то и превратить сооружение в мастерскую или склад.

Храмы на Руси строили основательно, на века. Заказчики храмового строительства искали незаурядных зодчих и художников-монументалистов. Неслучайно церковная архитектура является истинным достижением национального средневекового искусства.

Примечательно, что храмы в сельской местности служили самыми надежными ориентирами для путешествующих.

Христианство Русь получила от Византии. Но византийское  архитектурное влияние появлялось не везде. Уцелевшие храмы наиболее ранние относятся к концу 1-го тысячелетия. Их формы отличаются простотой.

На рубеже 1-го и 2-го тысячелетий русское зодчество стало создавать крестовокупольный тип храма. Особенно поражают своей красотой и величием оригинальные интерьерные росписи XI–XII вв. с христианской тематикой.

С конца XV в. при строительстве храмов берутся за основу приёмы владимиро-суздальских и итальянских зодчих.

С рубежа XV–XVI вв. в Москве создают храмы с крещатым сводом, возводятся  каменные шатровые храмы.

Особенно внушительно смотрелись  5-ти главые храмы, где сверкала позолотой богатая роспись интерьеров.

Храмы в Шабалинском районе

На шабалинской земле храмы были не столь монументальные, но по красоте и величию их было невозможно сравнивать с другими постройками.

Вот она, наша память.

Архангельское

Михаила Архангела, церковь

Быстри

Спаса Нерукотворного Образа, церковь

Высокораменское. Церковь Иоанна Богослова.

Год постройки:Между 1879 и 1883.

Колосово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.

Спасская церковь.

Год постройки:не ранее 1906.

Ленинское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

 Храмы на шабалинской земле

Ленинское. Часовня иконы Божией Матери "Умягчение злых сердец".

Николаевское. Никольский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца.

Год постройки:Между 1896 и 1903.

Николаевское. Никольский женский монастырь.

Год основания:1995.

Новотроицкое. Церковь Троицы Живоначальной.

Прокопьевское. Церковь Прокопия Устюжского.

Год постройки:Между 1875 и 1895.

Соловецкое. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких.

Год постройки:не позже 1895.

Год утраты:Не установлен.

Чахловка. Церковь Вознесения Господня.

Год постройки:не позже 1874.

Год утраты:Не установлен.

Черновское. Церковь Николая Чудотворца.

Год постройки:Между 1820 и 1833.

Притча о том, кто и как строит дорогу к храму

Пишу заметку и на память пришла удивительная по глубокому содержанию притча.

Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этой земле пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми. Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предложить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пилигриму, недовольным и даже озлобленным.

«Что Вы тут делаете?» - задал вопрос пилигрим.

Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил:

«Что, не видишь, камни ворочаю».

Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей работы и безучастно сказал:

«Не видишь разве? Деньги зарабатываю!»

Пилигрим почему-то был неудовлетворен и таким ответом, а ведь он, напомню, был мудрым человеком. Тогда он подошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторону свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, поклонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал:

«Я здесь строю дорогу к храму».

Добавить комментарий

© 2012 vshabalino.ru | Все права защищены | При использовании материалов ссылка обязательна | 18+

Яндекс.Метрика